В частности, речь идёт о Северном магнитном полюсе нашей планеты, который постепенно смещается к Сибири. Данную тенденцию обнаружили специалисты американского «Национального управления океанических и атмосферных исследований».

Для уточнения: перемещения полюса происходили сугубо на территории Канады, на которой он и находился ранее. Однако с 1996 года полюс стал дрейфовать в ускоренном темпе, тогда как траектория его передвижений указывает на Сибирь.

Как сообщает агентство «РИА Новости»: если в начале прошлого века скорость перемещения полюса приближалась к десяти километрам в год, то сейчас она достигла 50 км.

Более того, новосибирские учёные в 2013 году предлагали открыть станцию по наблюдению за магнитным полюсом на мысе Челюскин.

Center for Geomagnetism, Kyoto

Причина смещения магнитного полюса происходит из-за процессов во внешней — жидкой — оболочке ядра Земли. При вращении планеты происходят выбросы расплава, что и переформатирует магнитное поле, вплоть до инверсии, т. е. до полной смены земных полюсов.

Если все процесс продолжится, то северный магнитный полюс пройдя экватор достигнет до Антарктиды за каких-то пару тысяч лет.

Ученые полагают что это повредит в работе навигационного оборудования, протяженных ЛЭП, коротковолновой радиосвязи, но никакой угрозы биосфере и людям, вероятнее всего, не несет. Ведь атмосфера Земли, задерживает большую часть космических частиц высокой энергетической заряженности. К тому же, в далекие времена первые люди также пережили не одну инверсию магнитного поля.