Специалисты Сиднейского университета предупреждают новой волне массового вымирания насекомых на планете. Свои выводы учёные опубликовали в научном интернет-издании journals.elsevier.com.

Согласно результатам, проведенных сиднейскими учёными исследований, с лица Земли могут исчезнуть до 41% беспозвоночных членистоногих. Тем более, что их количество ежегодно сокращается на 2,5%.

Выяснилась ещё одна малоприятная тенденция: в настоящее время вымирание насекомых происходит в восемь раз быстрее, чем вымирание птиц, млекопитающих и рептилий. За последние два десятилетия происзошло массовое вымирание 53% видов бабочек, 49% видов жуков, 46% видов пчел и 37% видов стрекоз.

Более того, согласно исследованиям австралийских энтомологов, через десять лет число насекомых предположительно уменьшится на 25%, а через 100 лет они могут исчезнуть полностью с лица Земли.

Основная причина вымирания насекомых по мнению экспертов – масштабное развитие человеческой деятельности в целом и применение химикатов в сельском хозяйстве, в частности.