Члены экипажа пилотируемого корабля “Союз-12” перешли на борт Международной космической станции (МКС). Экипаж состоит из космонавта «Роскосмоса» Алексея Овчинина и астронавтов NASA Ника Хейга и Кристины Кох, сообщает ТАСС, ссылаясь на информацию, полученную ЦНИИмаш (Центральный Научно-исследовательский Институт Машиностроения).

Люки открыты, экипаж перешел на борт МКС, космонавты чувствуют себя хорошо”, – заявили в ЦНИИмаш.

Стыковка корабля прошла в автоматическом режиме и завершилась благополучно в 03:01. “Союз-12” причалил к МКС после шестичасового полета. Новых членов экипажа встретили космонавт Олег Кононенко (Роскосмос) и астронавты Энн Макклейн (NASA) и Давид Сен-Жак (Канадское космическое агентство).

Планируется, что длительность обновлённой космической экспедиции МКС-59/60 составит 204 суток. Космонавтам предстоит реализовать несколько экспериментов: медицинских, биологических, физико-химических и пр.

29 марта будет историческим днём истории космичечких исследований: его уже прозвали  – “Международным женским днем на орбите”.

В открытый космос впервые выйдет полностью женский экипаж в составе Кристины Кох и Энн Макклейн. За руководство полёта уотвечать будет с Земли Мэри Лоуренс, а за пульт управления встанет Джеки Кейги.

Первой в мире женщиной-космонавтом была Валентина Терешкова, в открытый же космос первой в истории вышла Светлана Савицкая.

В общей сложность на всё время нахождения в космосе члены экипажа космической станции должны провести 45 научно-прикладных исследований, утоняет агентство ТАСС.

Просмотреть прямую трансляцию стыковки корабля «Союз МС-12» с МКС можно по ссылке, предоставленной “Роскомосом” можно по ниже:

.